Электронный документооборот - автоматизация существующих процессов. Перед тем, как переносить их в систему КЭДО, необходимо определить следующие вещи:
- Как именно те или иные процессы выстроены в компании? Необходимо задокументировать маршрут каждого документа.
- Выяснить, может ли выбранное решение КЭДО автоматизировать каждый кадровый документ в соответствии с тем маршрутом, который сложился в компании?
- Если провайдер КЭДО не может обеспечить тот маршрут документа, который сложился, готова ли компания изменить маршрут документа в соответствии с возможностями провайдера КЭДО?
Наш опыт показывает, что вариаций кадровых процессов очень много. Маршрут даже такого «прозаичного» документа как заявление на отпуск в каждой компании устроен по-своему в силу сложившихся привычек и обычаев делового оборота. В одной организации сотрудник может пойти в отпуск по графику просто по приказу, который готовит кадровый специалист на основании утвержденного графика. В другой организации сотрудников обязывают писать заявление на отпуск несмотря на наличие утвержденного графика отпусков.
Внедрение КЭДО - это хороший повод сделать аудит своих кадровых процессов, отказаться или пересмотреть какие-то сложившиеся процессы, которые уже устарели, не являются обязательными по закону или не несут управленческого смысла.
На этапе внедрения описываются все кадровые процессы, которые предполагается перенести в КЭДО, и согласовываются с провайдером на предмет возможности их автоматизации в существующем виде.
В EasyDocs при внедрении мы берем у клиента три процесса и полностью их автоматизируем, переводим в КЭДО вместе с сотрудниками заказчика. Специалисты клиента, получив опыт и посмотрев, как и что делается, следующие процессы настраивают уже самостоятельно.
При настройке маршрутов важно учесть, какие типовые формы документов из кадровой учетной системы будут использоваться, нужны ли какие-то дополнительные шаблоны. В EasyDocs имеется большое количество готовых шаблонов, а также конструктор шаблонов, который позволяет создать при необходимости новые.
Отметим также, что в расширении EasyDocs для 1С внедрен механизм автоматического сопоставления реквизитов документов EasyDocs с реквизитами документов кадровой учетной системы. Именно этот механизм позволяет из любого документа, который поступает от сотрудника, автоматически создать документ и в кадровой системе.