Начало работы пользователя в EasyDocs

Физические лица (сотрудники, ГПХ и самозанятые) могут регистрироваться только по приглашению от работодателя.
В сервисе EasyDocs есть несколько видов регистрации, которые зависят от того, какое приглашение Вам было направлено:

  • С выпуском простой электронной подписи (ПЭП)
  • С выпуском усиленной электронной подписи (УНЭП / УКЭП)
На Ваш e-mail поступит письмо с темой «Приглашение на регистрацию в EasyDocs»

Регистрация с выпуском простой электронной подписи (ПЭП)

После перехода по ссылке из письма необходимо задать пароль для входа в личный кабинет (ссылка – приглашение действительна в течение 30 дней).
При первом входе Вам будет предложено ознакомление с условиями оферты.
После принятия условий оферты откроется страница заполнения реквизитов для выпуска простой электронной подписи (ПЭП).
Необходимо заполнить обязательные поля и подтвердить корректность данных в самом низу страницы.
После подтверждения реквизитов выпуск ПЭП завершится, личный кабинет будет подтвержден, и Вы сможете обмениваться документами с контрагентом, который направлял приглашение на регистрацию.
Более подробно работа с простой электронной подписью описана в отдельном разделе руководства пользователя.
На Ваш e-mail поступит письмо с темой «Приглашение на регистрацию в EasyDocs»

Регистрация с выпуском усиленной электронной подписи (УНЭП / УКЭП)

После перехода по ссылке из письма необходимо задать пароль для входа в личный кабинет (ссылка – приглашение действительна в течение 30 дней).
При первом входе Вам будет предложено ознакомление с условиями оферты.
После принятия условий оферты откроется страница формирования заявки на выпуск сертификата УНЭП / УКЭП, где потребуется заполнить обязательные поля Ваших реквизитов.
Убедитесь в корректности введенных данных, перейдите на следующий шаг выпуска сертификата электронной подписи нажав кнопку «Далее».
Шаги формирования заявки будут зависеть от типа подписи и вида идентификации, которые были выбраны работодателем при создании приглашения на регистрацию (формирование заявки и работа со всеми видами электронных подписей описана в руководстве пользователя).

После того как будет выпущен сертификат усиленной неквалифицированной / квалифицированной ЭП, Ваш личный кабинет будет подтвержден, и Вы сможете обмениваться документами со всеми добавленными контрагентами.

Реквизиты физического лица

Некоторые поля в этом разделе заполняются работодателем при формировании приглашения на регистрацию. Если Вы обнаружили ошибки и данные заполнены некорректно, Вы можете внести изменения самостоятельно.
После подтверждения личного кабинета данные, введенные в полях ФИО, СНИЛС, ИНН, пол, становятся недоступным для редактирования.

Раздел «Паспорт» всегда доступен для редактирования вне зависимости от статуса личного кабинета.
Раздел «Контакты» всегда доступен для редактирования
Внести изменения в значение часового пояса Вы можете при помощи выпадающего списка.
Раздел «Банк» всегда доступен для редактирования, необходимо заполнить только «БИК» и «Расчетный счет». Поля «Название банка» и «Корреспондентский счет» заполняются автоматически.
Данные поля «Часовой пояс» используются для:
  • Отображения актуальной информации о дате и времени создания комментариев к документам
  • Отправки уведомлений о необходимости ознакомления с документами, которые были направлены со стороны работодателя
После того как была завершена регистрация в поле «Часовой пояс» по умолчанию устанавливается локальное время Вашей операционной системы.
Раздел «Место работы» заполняется работодателем на этапе формирования приглашения.
«Настройки» / «Электронная подпись»
Раздел «Настройки» / «Электронная подпись» состоит из двух блоков:

  1. Активные лицензии – список лицензий, выданных со стороны вашего контрагента, по которым уже был завершен выпуск сертификата.
Внутри блока «Активные лицензии» содержится следующая информация:

  • Тип лицензии (ЛК с ПЭП, ЛК с УНЭП, ЛК с УКЭП, ЛК с УКЭП на USB-токене)
  • Контрагент (ЮЛ / ИП, который выдал лицензию)
  • Срок действия лицензии
  • Меню действий.
Действия к активным лицензиям

В личном кабинете с лицензией «ЛК с УНЭП» (усиленной неквалифицированной электронной подписью) доступны действия:

  • Скачать файл сертификата .crt
  • Скачать печатную форму сертификата
  • Загрузить подписанный сертификат
  • Изменить способ доставки кода активации на e-mail / СМС
  • Изменить номер телефона
В личном кабинете с лицензией «ЛК с УКЭП» (усиленной квалифицированной электронной подписью) доступны действия:

  • Скачать файл сертификата .crt
  • Скачать печатную форму сертификата
  • Загрузить подписанный сертификат
Личным кабинетам с типом лицензии ПЭП или УКЭП на USB-токене недоступны дополнительные действия.

  1. Активные заявления на выпуск сертификатов – список заявлений, по которым еще не был завершен выпуск сертификата.
Внутри этого блока содержится следующая информация:

  • Дата создания заявления на выпуск сертификата электронной подписи
  • Статус по выпуску сертификата электронной подписи
  • Тип выпускаемого сертификата (УНЭП, УКЭП)
  • Способ идентификации (Корпоративный центр идентификации, Центр идентификации Калуга Астрал, Идентификация в Госуслугах)
  • Контрагент, направивший задачу на выпуск сертификата электронной подписи
  • Действия к активному заявлению (будут меняться в зависимости от статуса заявки, способа идентификации и типа выпускаемого сертификата)
Действия к активным заявлениям на выпуск сертификатов

Для заявлений на выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи с идентификацией в Госуслугах доступно действие «Скачать заявление»
Для заявлений на выпуск облачной неквалифицированной / квалифицированной электронной подписи с идентификацией в корпоративном ЦИ доступно действие «Скачать заявление».
В том случае, если не были приложены обязательные документы, статус заявки изменится на «Не загружены документы», в меню «Действия» будет доступно:

  • Скачать заявление
  • Загрузить документы
  • Удалить
Для заявлений на выпуск облачной квалифицированной электронной подписи с идентификацией в ЦИ Калуга Астрал доступно действие «Скачать заявление».
Если не был выбран центр идентификации, статус заявки изменится на «Не выбран ЦИ». В меню «Действия» будет доступно:

  • Сменить ЦИ
  • Скачать заявление
  • Удалить
Поле «Введите код выпуска» используется в тех случаях, когда со стороны работодателя был направлен код выпуска, а не задача на выпуск сертификата электронной подписи. Для того чтобы создать заявление на выпуск сертификата заполните поле и нажмите кнопку «Получить подпись».
В личном кабинете EasyDocs в разделе «Контрагенты» содержится список лиц, которым Вы отправляли документы, и информация о них.
Чтобы добавить нового контрагента в список, необходимо:

1. Нажать на кнопку «Добавить контрагента».

Контрагенты

2. Ввести ИНН контрагента и перейти на следующий шаг.
3. Если введенный ИНН принадлежит физическому лицу, то потребуется заполнить данные о ФИО и e-mail.
Если ИНН принадлежит юридическому лицу, то Вам необходимо заполнить только поле E-mail.
Теперь контрагент сохранен в Вашем списке, где будет отображаться его наименование, ИНН и статус личного кабинета.
Нажав на крестик справа, Вы сможете удалить контрагента из списка.

Telegram – бот EasyDocs

Для начала работы перейдите в приложение Telegram, найдите в поиске бота @EasyDocs_bot.
При первом открытии бота Вам потребуется нажать кнопку «Начать» и выполнить вход в свой личный кабинет.
После успешной авторизации Вы сможете:
  • Подписывать документы простой, неквалифицированной, квалифицированной электронной подписью
  • Просматривать список доступных документов и контрагентов
  • Создавать документы «Из файла» (Telegram – бот поддерживает загрузку документов только формата pdf)
  • Добавлять новых контрагентов
  • Получать уведомления о поступлении новых документов
Уведомления
Виды уведомлений в EasyDocs описаны в разделе «Уведомления» руководства пользователя.

Уведомления поступают на e–mail пользователя, который указан в разделе «Реквизиты» / «Основное место работы». Данные этого раздела недоступны для самостоятельного редактирования, т.к. устанавливаются со стороны Вашего работодателя (отключить отправку уведомлений может только Ваш работодатель).
В том случае если работодатель не указал Ваш рабочий e–mail уведомления будут поступать на адрес, который указан в разделе «Контакты» (чтобы отключить отправку уведомлений необходимо очистить поле «E–mail»).
Добавление ярлыка веб-версии EasyDocs iOS
Для добавления ярлыка веб-версии на экран «Домой» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть личный кабинет EasyDocs (внутри браузера Safari) и нажать кнопку «Поделиться».
  2. В открывшемся окне выбрать пункт «На экран «Домой»»
  3. Нажать кнопку «Добавить»

Ярлык появится на экране «Домой» и вы сможете одним нажатием открыть свой личный кабинет EasyDocs.
Добавление ярлыка веб-версии EasyDocs Android
Для добавления ярлыка веб-версии на экран «Домой» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть личный кабинет EasyDocs (внутри браузера Google) и нажать на меню действий в правом верхнем углу
  2. В открывшемся окне выбрать пункт «Добавить на гл. экран»
  3. Нажать кнопку «Добавить»

Ярлык появится на главном экране и вы сможете одним нажатием открыть свой личный кабинет EasyDocs.