Начало работы пользователя в EasyDocs

Физические лица (сотрудники, ГПХ и самозанятые) могут регистрироваться только по приглашению от работодателя.
В сервисе EasyDocs есть несколько видов регистрации, которые зависят от того, какое приглашение Вам было направлено:

  • С выпуском простой электронной подписи (ПЭП)
  • С выпуском усиленной электронной подписи (УНЭП / УКЭП)
На Ваш e-mail поступит письмо с темой «Приглашение на регистрацию в EasyDocs»

Регистрация с выпуском простой электронной подписи (ПЭП)

После перехода по ссылке из письма необходимо задать пароль для входа в личный кабинет (ссылка – приглашение действительна в течение 30 дней).
При первом входе Вам будет предложено ознакомление с условиями оферты.
После принятия условий оферты откроется страница заполнения реквизитов для выпуска простой электронной подписи (ПЭП).
Необходимо заполнить обязательные поля и подтвердить корректность данных в самом низу страницы.
После подтверждения реквизитов выпуск ПЭП завершится, личный кабинет будет подтвержден, и Вы сможете обмениваться документами с контрагентом, который направлял приглашение на регистрацию.
Более подробно работа с простой электронной подписью описана в отдельном разделе руководства пользователя.
На Ваш e-mail поступит письмо с темой «Приглашение на регистрацию в EasyDocs»

Регистрация с выпуском усиленной электронной подписи (УНЭП / УКЭП)

После перехода по ссылке из письма необходимо задать пароль для входа в личный кабинет (ссылка – приглашение действительна в течение 30 дней).
При первом входе Вам будет предложено ознакомление с условиями оферты.
После принятия условий оферты откроется страница формирования заявки на выпуск сертификата УНЭП / УКЭП, где потребуется заполнить обязательные поля Ваших реквизитов.
Убедитесь в корректности введенных данных, перейдите на следующий шаг выпуска сертификата электронной подписи нажав кнопку «Далее».
Шаги формирования заявки будут зависеть от типа подписи и вида идентификации, которые были выбраны работодателем при создании приглашения на регистрацию (формирование заявки и работа со всеми видами электронных подписей описана в руководстве пользователя).

После того как будет выпущен сертификат усиленной неквалифицированной / квалифицированной ЭП, Ваш личный кабинет будет подтвержден, и Вы сможете обмениваться документами с контрагентом, который направлял приглашение на регистрацию.
Смотрите видео-инструкцию по регистрации в личном кабинете EasyDocs с УНЭП:

Реквизиты физического лица

Некоторые поля в этом разделе заполняются работодателем при формировании приглашения на регистрацию. Если Вы обнаружили ошибки и данные заполнены некорректно, Вы можете внести изменения самостоятельно.
После подтверждения личного кабинета данные, введенные в полях ФИО, СНИЛС, ИНН, пол, становятся недоступным для редактирования.

Раздел «Паспорт» всегда доступен для редактирования вне зависимости от статуса личного кабинета.
Раздел «Контакты» всегда доступен для редактирования
Внести изменения в значение часового пояса Вы можете при помощи выпадающего списка.
Раздел «Банк» всегда доступен для редактирования, необходимо заполнить только «БИК» и «Расчетный счет». Поля «Название банка» и «Корреспондентский счет» заполняются автоматически.
Данные поля «Часовой пояс» используются для:
  • Отображения актуальной информации о дате и времени создания комментариев к документам
  • Отправки уведомлений о необходимости ознакомления с документами, которые были направлены со стороны работодателя
После того как была завершена регистрация в поле «Часовой пояс» по умолчанию устанавливается локальное время Вашей операционной системы.
Раздел «Место работы» заполняется работодателем на этапе формирования приглашения.
«Настройки» / «Электронная подпись»
Раздел «Настройки» / «Электронная подпись» состоит из двух блоков:

  1. Активные лицензии – список лицензий, выданных со стороны вашего контрагента, по которым уже был завершен выпуск сертификата.
Внутри блока «Активные лицензии» содержится следующая информация:

  • Тип лицензии (ЛК с ПЭП, ЛК с УНЭП, ЛК с УКЭП, ЛК с УКЭП на USB-токене)
  • Контрагент (ЮЛ / ИП, который выдал лицензию)
  • Срок действия лицензии
  • Меню действий.
Действия к активным лицензиям

В личном кабинете с лицензией «ЛК с УНЭП» (усиленной неквалифицированной электронной подписью) доступны действия:

  • Скачать файл сертификата .crt
  • Скачать печатную форму сертификата
  • Загрузить подписанный сертификат
  • Изменить способ доставки кода активации на e-mail / СМС
  • Изменить номер телефона
В личном кабинете с лицензией «ЛК с УКЭП» (усиленной квалифицированной электронной подписью) доступны действия:

  • Скачать файл сертификата .crt
  • Скачать печатную форму сертификата
  • Загрузить подписанный сертификат
Личным кабинетам с типом лицензии ПЭП или УКЭП на USB-токене недоступны дополнительные действия.

  1. Активные заявления на выпуск сертификатов – список заявлений, по которым еще не был завершен выпуск сертификата.
Внутри этого блока содержится следующая информация:

  • Дата создания заявления на выпуск сертификата электронной подписи
  • Статус по выпуску сертификата электронной подписи
  • Тип выпускаемого сертификата (УНЭП, УКЭП)
  • Способ идентификации (Корпоративный центр идентификации, Центр идентификации Калуга Астрал, Идентификация в Госуслугах)
  • Контрагент, направивший задачу на выпуск сертификата электронной подписи
  • Действия к активному заявлению (будут меняться в зависимости от статуса заявки, способа идентификации и типа выпускаемого сертификата)
Действия к активным заявлениям на выпуск сертификатов

Для заявлений на выпуск облачной неквалифицированной электронной подписи с идентификацией в Госуслугах доступно действие «Скачать заявление»
Для заявлений на выпуск облачной неквалифицированной / квалифицированной электронной подписи с идентификацией в корпоративном ЦИ доступно действие «Скачать заявление».
В том случае, если не были приложены обязательные документы, статус заявки изменится на «Не загружены документы», в меню «Действия» будет доступно:

  • Скачать заявление
  • Загрузить документы
  • Удалить
Для заявлений на выпуск облачной квалифицированной электронной подписи с идентификацией в ЦИ Калуга Астрал доступно действие «Скачать заявление».
Если не был выбран центр идентификации, статус заявки изменится на «Не выбран ЦИ». В меню «Действия» будет доступно:

  • Сменить ЦИ
  • Скачать заявление
  • Удалить
Поле «Введите код выпуска» используется в тех случаях, когда со стороны работодателя был направлен код выпуска, а не задача на выпуск сертификата электронной подписи. Для того чтобы создать заявление на выпуск сертификата заполните поле и нажмите кнопку «Получить подпись».
В личном кабинете EasyDocs в разделе «Контрагенты» содержится список лиц, которым Вы отправляли документы, и информация о них.
Чтобы добавить нового контрагента в список, необходимо:

1. Нажать на кнопку «Добавить контрагента».

Контрагенты

2. Ввести ИНН контрагента и перейти на следующий шаг.
3. Если введенный ИНН принадлежит физическому лицу, то потребуется заполнить данные о ФИО и e-mail.
Если ИНН принадлежит юридическому лицу, то Вам необходимо заполнить только поле E-mail.
Теперь контрагент сохранен в Вашем списке, где будет отображаться его наименование, ИНН и статус личного кабинета.
Нажав на крестик справа, Вы сможете удалить контрагента из списка.
Уведомления
Виды уведомлений в EasyDocs описаны в разделе «Уведомления» руководства пользователя.

Уведомления поступают на e–mail пользователя, который указан в разделе «Реквизиты» / «Основное место работы». Данные этого раздела недоступны для самостоятельного редактирования, т.к. устанавливаются со стороны Вашего работодателя (отключить отправку уведомлений может только Ваш работодатель).
В том случае если работодатель не указал Ваш рабочий e–mail уведомления будут поступать на адрес, который указан в разделе «Контакты» (чтобы отключить отправку уведомлений необходимо очистить поле «E–mail»).
Редактирование контактного email
В разделе «Настройки» / «Реквизиты» вы можете скорректировать email, на который будут поступать письма – уведомления о поступлении новых документов в личный кабинет (email будет использоваться только в том случае, если со стороны работодателя не выгружен «Рабочий email») или письма с шестизначным кодом для подтверждения подписания при помощи лицензии «УНЭП EasyDocs».

Для редактирования email необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку редактирования (карандашик)
  2. Введите новый email
  3. Выберите способ подтверждения вносимых изменений (email, используемый для входа, текущий контактный email, текущий мобильный телефон)
При выборе способа подтверждения «Email, используемый для входа» или «Контактный email», потребуется:

  1. Ввести шестизначный код, направленный на выбранный способ подтверждения изменений
2. Ввести шестизначный код, направленный на новый контактный email
При выборе способа подтверждения «Мобильный телефон», потребуется:

  1. Позвонить с текущего номера на указанный в уведомлении номер

Звонок будет бесплатным, так как автоматически прервется
2. Ввести шестизначный код, направленный на новый контактный email
Если в течение отведенного на подтверждение изменений времени вы не успели ввести / получить код или позвонить по указанному номеру, то появится форма, на которой будет доступна возможность повторить процесс изменения контактных данных.
При завершении процесса изменений, будет показано соответствующее уведомление.
Редактирование контактного номера
В разделе «Настройки» / «Реквизиты» вы можете скорректировать номер мобильного телефона, на который будут поступать SMS от EASYDOCS с шестизначным кодом для подтверждения подписания при помощи лицензии «УНЭП EasyDocs».

Для редактирования данных номера выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку редактирования (карандашик)
  2. Введите новый номер
  3. Выберите способ подтверждения вносимых изменений (email, используемый для входа, текущий контактный email, текущий мобильный телефон)
При выборе способа подтверждения «Мобильный телефон», потребуется:

  1. Позвонить с текущего номера на указанный в уведомлении номер
  2. Позвонить с нового номера на указанный в уведомлении номер

Звонок будет бесплатным, так как автоматически прервется
При выборе способа подтверждения «Email, используемый для входа» или «Контактный email», потребуется:

  1. Ввести шестизначный код, направленный на email, используемый для входа или контактный email
  1. Позвонить с нового номера на указанный в уведомлении номер

Звонок будет бесплатным, так как автоматически прервется
Если в течение отведенного на подтверждение изменений времени вы не успели ввести / получить код или позвонить по указанному номеру, то появится форма, на которой будет доступна возможность повторить процесс изменения контактных данных.
При завершении процесса изменений, будет показано соответствующее уведомление.