Работа с простой электронной подписью (ПЭП)

В сервисе EasyDocs реализована возможность подписания документов простой электронной подписью.
Простая электронная подпись (ПЭП) в EasyDocs выпускается мгновенно, прямо в сервисе и позволяет физическим лицам подписывать документы, с тем контрагентом, который принял заявление на выпуск ПЭП. Для подписания простой электронной подписью не требуется установка сторонних плагинов и приложений – достаточной войти в личный кабинет EasyDocs, открыть / создать документ и подписать его.
Чтобы ПЭП имела юридическую силу, между Вами и Вашим контрагентом должно быть заключено соглашение об электронном документообороте с использованием простой электронной подписи EasyDocs.
В настоящее время в сервисе EasyDocs ПЭП может использовать физическое лицо (сотрудник) для обмена документами с работодателем.
Подписание простой электронной подписью
Вы можете подписывать документы, адресованные только контрагенту, который принял заявление на выпуск ПЭП.
При попытке подписания документа адресованному другому контрагенту, отобразится сообщение об ошибке и подписание не будет выполнено.
Контрагент может отозвать Вашу подпись, что приведет к автоматическому изменению способа подписания документов на «Искать USB подпись при подписании».
Если при попытке подписания не будет найден сертификат на USB – носителе или сертификат, который установлен в реестр отобразится сообщение об ошибке.
Также данная ошибка может отображаться в случаях, когда при активной ПЭП в разделе «Настройки» / «Электронная подпись» выбран способ подписания «Искать USB подпись при подписании».
Доступ к простой электронной подписи пользователя защищается его паролем к учетной записи EasyDocs. Простая электронная подпись представляет собой запись в базе данных EasyDocs о том, что определенный документы был подписан простой электронной подписью определенного пользователя.

Поскольку, в силу своей технологии, простая электронная подпись не использует криптографию, сервис EasyDocs дополнительно защищает документы, подписанные простой электронной подписью, своей квалифицированной электронной подписью. Т.е. одновременно с подписанием документа простой электронной пользователя каждый документ автоматически подписывается квалифицированной электронной подписью ООО "Парадокс" (провайдера сервиса EasyDocs). Таким образом, мы защищаем документ от изменений и придаем ему такие же характеристики защиты, как и у документа, подписанного квалифицированной электронной подписью

Информация о том, что, что документ заверен квалифицированной электронной подписью ООО "Парадокс", отображается на штампе подписи:
Безопасность простой электронной подписи
Проверить простую электронную подпись можно двумя способами:

Визуальная проверка

Вы можете открыть любой документ, подписанный простой электронной подписью, и внизу документа увидеть штамп, на котором будет отображаться ФИО пользователя, подписавшего документе.


Выписка по электронному документу

Если требуется документ на бумажном носителе, подтверждающий юридическую значимость электронной подписи документа, Вы можете обратиться в нашу службу заботы о клиентах за предоставлением выписки по электронному документу. Для этого Вам потребуется:
  1. Открыть в личном кабинете документ, по которому требуется выписка
  2. Скопировать в адресной строке браузера ссылку на документ
  3. Отправить ссылку на документ вместо с запросом на предоставление выписки в службу заботы о клиентах
Проверка простой электронной подписи