Работа с квалифицированной электронной подписью (УКЭП)

Идентификация во внешних ЦИ
В личном кабинете EasyDocs перейдите в раздел «Настройки» / «Электронная подпись».
Введите код выпуска, который предоставил работодатель и нажмите «Получить подпись».

Заполните все поля Ваших реквизитов (перед подтверждением введенных данных проверьте их корректность, во избежание проблем при идентификации).
Выберите наиболее удобный для Вас центр идентификации из выпадающего списка или с помощью карты.
После того как Вы подтвердите посещение выбранного центра, на почту (указанную в заявлении) поступит письмо от EasyDocs, где будет указана контактная информация о выбранном Вами центре, обязательные документы для прохождения идентификации, а также во вложениях будет прикреплено Ваше заявление на получение электронной подписи (если Вы оформляете подпись на представителя юридического лица, то во вложениях будет прикреплена форма доверенности).
В разделе «Настройки» / «Электронная подпись» сохранится строка с Вашей заявкой. В меню «Действия» Вы сможете скачать заявление на получение электронной подписи. Если Вами ранее не был выбран центр идентификации, то также в меню «Действия» будет доступен раздел по смене ЦИ.
После посещения центра идентификации Ваша заявка поменяет статус на «Активна».
Для подписания квалифицированной электронной подписью необходимо активировать ключ в приложении MyDSS (подробная инструкция по активации доступна по ссылке).
Идентификация в корпоративном ЦИ (силами работодателя)
В личном кабинете EasyDocs перейдите в раздел «Настройки» / «Электронная подпись».
Введите код выпуска, который предоставил работодатель и нажмите «Получить подпись».
Заполните все поля Ваших реквизитов (перед подтверждением введенных данных проверьте их корректность, во избежание проблем при идентификации).
Загрузите обязательные документы для прохождения идентификации:

  • Страница паспорта с фотографией
  • Страница паспорта с пропиской
  • Фото владельца сертификата с паспортом / заявлением
  • Подписанный ручкой скан заявления на выдачу сертификата (для скачивания заявления нажмите «Скачать заявление»)

Допустимые форматы прикрепляемых документов: jpeg, jpg, pdf.
В разделе «Настройки» / «Электронная подпись» сохранится строка с Вашей заявкой. В меню «Действия» Вы сможете скачать заявление на получение электронной подписи. Если Вами ранее не были прикреплены обязательные документы, то также в меню «Действия» будет доступен раздел по их загрузке.
После прохождения личной идентификации на почту поступит письмо о выпуске сертификата электронной подписи. В личном кабинете статус Вашей заявки изменится на «Активна».
Для подписания квалифицированной электронной подписью необходимо активировать ключ в приложении MyDSS (подробная инструкция по активации доступна по ссылке).
Активация ключа в приложении MyDSS
Для активации необходимо:
  • Получить смс – код от абонента AstralSoft на номер телефона, указанный в заявлении на получение подписи.
  • Установить на смартфон приложение MyDSS (Google Play, App Store)
  • В личном кабинете EasyDocs перейти в раздел «Настройки» / «Электронная подпись», в разделе «Действия» выбрать пункт «Активировать MyDSS». Отобразится QR – код для сканирования.
При первом открытии приложения MyDSS автоматически запускается сканер QR – кода.
Наведите сканер на QR – код, введите код активации из смс, задайте имя и тип доступа для Вашего ключа.
В Личном кабинете необходимо открыть раздел Настройки / Реквизиты
Внести изменения в реквизиты, если такие были.
Нажать на кнопку “Действия” напротив активного сертификата
Выбрать пункт “Продлить действие сертификата”
Продление квалифицированной электронной подписи
Далее необходимо проверить свои данные
Нажать кнопку “Далее”
После подтверждения реквизитов снизу страницы Вам необходимо ввести промокод для продления, который Вам необходимо уточнить у вашего работодателя
Далее вы попадаете на первый шаг продления, в нем необходимо подписать XML заявления. Для подписания нажмите подписать и подтвердите в приложении myDSS
После прохождения первого шага ваша заявка отправляется в обработку в удостоверяющий центр. Статус заявки в Настройки - Электронная подпись изменяется на "В обработке".
После того как заявка пройдет обработку (примерно 1 час) её статус изменится на «Ожидает подписание, шаг 2». Также Вам придёт письмо о том, что 2 шаг продления доступен.
Перед выполнением второго шага продления необходимо заново добавить ключ в приложение, отсканировав qr-код из личного кабинета и ввести код активации.
QR-код находится во вкладке Настройки - Электронная подпись - Действия - Активировать myDSS.
Код активации Вам приходил в СМС при получении подписи, также его можно повторно запросить, чуть ниже в меню Действия - Выслать код активации.
Напротив строки со статусом "Ожидает подписания, шаг 2", необходимо нажать Действия - далее Подписать. Вы попадете на второй шаг продления сертификата, где Вам необходимо подписать pdf-файл с информацией о публичной части сертификата
После того как Вы подпишите, Ваш сертификат будет продлен.
Актуальную информацию по срокам действия вашей подписи Вы можете посмотреть в Настройки - Электронная подпись.
3. Отправляя заявку в обработку необходимо уведомить работодателя, т.к. специалисты EasyDocs будут подтверждать смену номера у специалистов кадровой службы, что необходимо для защиты от злоумышленников.
2. Указать корректный / актуальный номер и выбрать отправку кода активации.
Чтобы изменить номер телефона, на который приходит код подтверждения при активации квалифицированной подписи в MyDSS, Вам необходимо:

1. Перейти в раздел Настройки / Электронная подпись, справа от активного сертификата в меню "Действия" выбрать "Изменить номер телефона"
Смена номера телефона для MyDSS
Проверка работоспособности электронной подписи на usb-носителе
Для подписания документов с помощью сертификата электронной подписи на USB-носителе Вам потребуется:
  • Действительный сертификат электронной подписи на usb-носителе или установленный в реестр - каждый сертификат электронной подписи имеет свой срок действия. Для подписания документа Вам необходим сертификат, срок действия которого ещё актуален. Это можно проверить в составе сертификата.
  • СКЗИ КриптоПро CSP не ниже 4.0 с действительной лицензией
  • Плагин для браузера КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
  • Расширение для вашего браузера CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in
  • Корневые сертификаты удостоверяющего центра — это файлы, которые содержат сервисную информацию об удостоверяющем центре. Криптопровайдер получает доступ к этой зашифрованной информации, тем самым подтверждает подлинность личной электронной подписи. На основе корневого сертификата удостоверяющего центра строится цепочка доверия сертификатам. Любая электронная подпись, выпущенная удостоверяющим центром, корректно работает только при наличии корневого сертификата.

Для проверки работоспособности Вы можете воспользоваться тестовой страницей КриптоПро, где будет отображаться диагностика Вашего компьютера и браузера на наличие необходимых инструментов по работе с электронной подписью.

Также на данной странице есть возможность тестового подписания Вашим сертификатом для проверки работоспособности.
Проверка документов с помощью сервиса КриптоПро
Для проверки документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, можно использовать сервис проверки КриптоПро

Необходимо перейти по ссылке на главную страницу сервиса и загрузить / перетащить документ, скачанный из EasyDocs, который требует проверки на действительность подписи (для пакетной проверки потребуется загрузить / перетащить все необходимые Вам документы).


После успешной загрузки проверяемого документа (пакета документов) Вам необходимо поставить галочку на Проверка требований к квалифицированному сертификату и нажать кнопку Проверить.
После проверки Вам доступен отчет по всем подписям внутри загруженного документа (при пакетной проверке на странице отчета Вам доступен переход между документами).
Ненадежными / недействительными в данном случае будут считаться сертификаты неквалифицированной электронной подписи (т.к. эти сертификаты выдаются неаккредитованным удостоверяющим центром).
Для скачивания отчета необходимо нажать Файл отчета. Загрузится pdf файл со сведениями о результатах проверки электронной подписи документа.
В данном сервисе есть дополнительная возможность отдельной проверки сертификата электронной подписи (.cer) на действительность.
Проверка документов с помощью Adobe Acrobat
Для проверки квалифицированной электронной подписи в программе Adobe Acrobat не требуется приобретение дополнительных лицензий. Необходимо только установить продукты КриптоПро:
КриптоПро CSP
КриптоПро PDF

После установки необходимо открыть скачанный из личного кабинета EasyDocs документ, который требует проверки на действительность подписи.
Строка сверху сразу укажет Вам, есть ли проблемные / ненадежные сертификаты в открытом документе.
Для более детального просмотра необходимо нажать кнопку Панель «Подпись». В открывшемся окне будет указана сводка проверки сертификата на действительность.
Недоверенными / ненадежными в данном случае будут считаться сертификаты неквалифицированной электронной подписи (т.к. эти сертификаты выдаются неаккредитованным удостоверяющим центром).
Параметры с дополнительной информацией Вы можете открыть, нажав ПКМ на одной из версий подписи «Показать свойства подписи...» либо клинкнув снизу документа на один из штампов интересующего Вас сертификата.