Работа с неквалифицированной электронной подписью (УНЭП)

В EasyDocs реализовано два варианта получения неквалифицированной электронной подписи: идентификация доверенным лицом УЦ и идентификация через ЕПГУ (портал Госуслуг).

Способ идентификации определяется кодом выпуска, который вводится при создании заявления, либо при отправке приглашения новому сотруднику работодателем
Формирование заявления на выпуск сертификата УНЭП
В личном кабинете EasyDocs перейдите в раздел «Настройки» / «Электронная подпись».
Введите код выпуска, который предоставил работодатель и нажмите «Получить подпись».
Заполните все поля Ваших реквизитов (перед подтверждением введенных данных проверьте их корректность, во избежание проблем с обязательными проверками на стороне Удостоверяющего Центра).

Идентификация доверенным лицом удостоверяющего центра

Загрузите обязательные документы для прохождения идентификации:
  • Страница паспорта с фотографией
  • Страница паспорта с пропиской
  • Фото владельца сертификата с паспортом / заявлением
  • Подписанный ручкой скан заявления на выдачу сертификата (для скачивания заявления нажмите «Скачать заявление»)
Допустимые форматы прикрепляемых документов: jpeg, jpg, pdf
После прохождения личной идентификации на почту поступит письмо о выпуске сертификата электронной подписи. В личном кабинете статус Вашей заявки изменится на «Активна».
Идентификация через ЕПГУ (портал Госуслуг)
Сформированная заявка будет направлена на проверку в Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ).
Если по введенным Вами данным был найден подтвержденный пользователь, то в течение 3 – х часов в личном кабинете Госуслуг появится письмо – уведомление по выпуску сертификата от «УЦ Астрал».
Необходимо подтвердить «Да, это я» или отклонить «Нет, это не я» выпуск сертификата (письмо будет действительно в течение 24 – х часов).
После подтверждения Ваш сертификат будет выпущен в течение 15 – 30 минут. В личном кабинете EasyDocs статус заявки изменится на «Активна».
Если Вы не получили письмо – уведомление от «УЦ Астрал» в течение 3 – х часов или после подтверждения выпуска «Да, это я» заявка внутри личного кабинета EasyDocs не изменяет статус на «Активна» обратитесь по данной проблеме в техническую поддержку EasyDocs.


В том случае, если по введенным Вами данным не был найден подтвержденный профиль на Госуслугах, заявку внутри личного кабинета EasyDocs потребуется отменить.

Перед формированием повторной заявки проверьте, что введенные данные являются корректными, т.к. именно по ним проверяется наличие подтвержденного профиля на Госуслугах. На данном этапе проверятся такие данные, как:
  • ФИО
  • СНИЛС
  • Дата рождения
Подписание УНЭП при помощи кода из СМС
Для подписания вам необходимо:

  • Открыть документ и нажать кнопку «Подписать»
  • Дождаться смс – код от абонента AstralSoft на номер телефона, который указан в открывшемся окне (если указанный номер телефона более не является актуальным, то вы можете перейти на страницу изменения номера нажав на ссылку «Сменить номер»)
  • Ввести полученный код и активировать подписание
Если код активации не поступил по указанному номеру, вы можете запросить его повторную отправку спустя 5 минут после первого запроса.
При вводе корректного смс - кода Ваш документ будет успешно подписан.
Подписание УНЭП при помощи кода из письма
Для подписания вам необходимо:

  • Открыть документ и нажать кнопку «Подписать»
  • Дождаться письмо от Астрал.Платформа на почту, которая указана в открывшемся окне (если указанная почта не является актуальной, то вы можете перейти в раздел «Настройки» / «Реквизиты» и изменить почту, указанную в поле «Контакты»)
  • Ввести полученный код и активировать подписание
При вводе корректного кода Ваш документ будет успешно подписан.

Смена номера телефона

Чтобы изменить номер телефона, на который проступает код для подтверждения подписания, Вам необходимо:
1. Перейти в раздел «Настройки» / «Электронная подпись», справа от активного сертификата в меню Действия выбрать «Изменить номер телефона».

2. Указать корректный / актуальный номер для получения смс – кода.
3. Отправляя заявку в обработку, необходимо уведомить работодателя, т.к. специалисты EasyDocs будут подтверждать смену номера у специалистов кадровой службы, что необходимо для защиты от злоумышленников.
Для проверки неквалифицированной электронной подписи требуется следующее программное обеспечение:
Acrobat Reader - бесплатная
КриптоПро CSP – бесплатный пробный период на 3 месяца
КриптоПро PDF – бесплатная при использовании с Acrobat Reader

Установка доверия для сертификата удостоверяющего центра
Для проверки электронной подписи, созданной при использовании неквалифицированного сертификата, необходимо первоначально добавить сертификат удостоверяющего центра, который выпустил неквалифицированный сертификат, в доверенные на компьютере пользователя, чтобы могла быть проверена цепочка доверия.
Для этого в приложении КриптоПро CSP (далее приводим пример на основе Windows) необходимо открыть сертификат, требующий проверки, и перейти в раздел «Состав» / «Доступ к информации о центрах сертификации». В поле «Дополнительное имя» будет указана ссылка, по которой Вы сможете скачать сертификат Удостоверяющего центра, выпустившего неквалифицированный сертификат.
Обычно, сертификат УЦ можно скачать на сайте удостоверяющего центра. Если Вы точно уверены, каким сертификатом УЦ подписан неквалифицированный сертификат электронной подписи, которую Вы хотите проверить, то приложение КриптоПРО CSP Вам не нужно. Можете скачать такой сертификат на сайте УЦ и установить его в доверенные, как это описано далее.
Далее необходимо открыть скачанный сертификат и нажать «Установить сертификат»

Проверка документов в Acrobat Reader (до 01.09.2023)

В мастере импорта выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» / «Обзор»
Хранилищем для данного сертификата должно быть «Доверенные корневые центры сертификации»
Появится сообщение о том, что сертификат был успешно установлен.
Проверка сертификата электронной подписи
Для проверки PDF документа, подписанного электронной подписью, необходимо открыть этот документ в приложении Acrobat Reader и перейти в раздел Панель «Подпись».
В открывшемся окне будет указана сводка проверки сертификата на действительность.
Параметры с дополнительной информацией Вы можете открыть, нажав ПКМ на одной из версий подписи «Показать свойства подписи...», либо кликнув снизу документа на один из штампов интересующего Вас сертификата.
В параметрах будет указана информация о действительности, подписанте и времени подписи.
Нажимая на «Показать сертификат» Вы сможете просмотреть всю информацию о субъекте сертификата электронной подписи.
Проверка документов в КриптоПро (с 01.09.2023)
Для проверки неквалифицированной электронной подписи требуется следующее программное обеспечение:
Acrobat Reader – бесплатная
КриптоПро CSP – бесплатный пробный период на 3 месяца


Проверка УНЭП
При помощи Adobe Acrobat откройте скачанный из личного кабинета EasyDocs интересующий Вас документ. Перейдите в раздел «Вложенные файлы» и извлеките файлы формата sig и pdf нажав правой кнопки мышки на «Сохранить вложенный файл…»
Перейдите в приложение «Инструменты КриптоПро» в раздел «Проверка подписи».
Нажимая на поле «Загрузите файл с подписью для проверки» загрузите файл формата sig.
В поле «Проверить подпись» потребуется загрузить pdf файл «document.pdf», который ранее был сохранен из вложенных файлов документа EasyDocs.
Успешно пройденная проверка подписи будет содержать следующую информацию:
  • Субъект – данные о владельце сертификата, подписавшего документ
  • Отпечаток – данные о владельце сертификата в зашифрованном формате
  • Время подписания
  • Цепочка – данные о владельце сертификата, а также удостоверяющем центре, который его выдал
Отзыв УНЭП
Для отзыва сертификата усиленной неквалифицированной электронной подписи необходимо:
  1. Заполнить заявление по форме удостоверяющего центра (УЦ), выпустившего сертификат. Заявление на прекращение действия сертификатов, выпущенных УЦ «Астрал – Софт» доступно в приложении №8 регламента УЦ (страница 47).
  2. Перейти в личный кабинет EasyDocs, загрузить и направить Вашему работодателю заполненное заявление при помощи раздела «Из файла»
После того как работодатель передаст заявление в техническую поддержку EasyDocs, со стороны УЦ будет осуществлен отзыв активного сертификата.
Изменение способа получения кода активации
Для изменения способа получения кода активации перейдите в раздел «Настройки» / «Электронная подпись» в меню «Действия» выберите пункт (наименование действия будет меняться в зависимости от действующего способа получения кода активации):

  1. Изменить способ доставки кода активации на email – код активации будет поступать в виде письма на почту, которая была указана в разделе «Настройки» / «Реквизиты»
Письмо направляется от пользователя «Астрал.Платформа» и выглядит следующим образом:
2. Изменить способ доставки кода активации на СМС – код активации будет направлен по номеру телефона, который был указан при формировании заявки на получение сертификата электронной подписи или заявки на изменение номера (сформировать заявку на изменение номера Вы можете по инструкции)
При подписании документов отобразится установленный способ получения кода активации.
Подтверждение действительности электронной подписи в электронном документе
Подтверждение действительности электронной подписи в электронном документе, подписанном УНЭП, производится в соответствии порядком реализации функций удостоверяющего центра ООО "Астрал Софт".

  1. Заполните заявление по форме приложения №10 порядка реализаций функций удостоверяющего центра ООО "Астрал Софт". Шаблон заявления в формате *.DOCX можно скачать с нашего сайта.
  2. Отсканируйте подписанное заявление, сохраните в PDF и направьте в службу заботы о клиентах EasyDocs любым удобным способом.
  3. Служба заботы о клиентах EasyDocs направит Ваш запрос в удостоверяющий центр ООО "Астрал Софт" и по готовности перешлет Вам подтверждение от удостоверяющего центра.