Работа с неквалифицированной электронной подписью (УНЭП)

В EasyDocs реализовано два варианта получения неквалифицированной электронной подписи: идентификация доверенным лицом УЦ и идентификация через ЕПГУ (портал Госуслуг).
Для получения усиленной неквалифицированной электронной подписи необходимо:
Войти в личный кабинет EasyDocs, перейти в раздел “Настройки” и выбрать вкладку Электронные подписи.
Идентификация доверенным лицом удостоверяющего центра
Внизу страницы необходимо ввести в поле "Введите код выпуска" (код выпуска предоставляется Вашим работодателем).
На следующей странице Вам необходимо загрузить для прохождения идентификации:
  • Страница паспорта с фотографией
  • Страница паспорта с пропиской
  • Фотография заявителя с разворотом паспорта на странице фотографии
  • Подписанный ручкой скан заявления на выдачу сертификата - для скачивания необходимо нажать внизу слева “Скачать заявление”

Допустимые форматы прикрепляемых документов: jpeg, jpg, pdf.
После прохождения идентификации Вам на почту придет письмо о выпуске электронной подписи, а также статус Вашей заявки в личном кабинете изменится на “Активна”.
После ввода кода выпуска необходимо нажать на кнопку “Получить подпись”. Если введен корректный код, то Вы перейдете на следующий этап На следующей странице Вам необходимо проверить правильность Ваших реквизитов, либо внести изменения. Если все корректно, нажимайте кнопку “Далее” внизу страницы.
Для идентификации через ЕПГУ при получении УНЭП вам необходимо зайти в свой личный кабинет EasyDocs - Настройки - Электронная подпись и ввести Код выпуска (код необходимо запросить у работодателя) и нажать "Получить подпись".
На следующей странице Вам необходимо проверить правильность Ваших реквизитов, либо внести изменения. Если все корректно, нажимайте кнопку “Далее” внизу страницы.
После подтверждения ваших реквизитов в личном кабинете заявка с Вашими данными подтверждается в ЕПГУ. Если в Госулугах найден подтвержденным пользователь с такими данными, то заявка попадает в его личный кабинет на Госуслугах и её необходимо там подтвердить
Для подтверждения личности в ЛК Госуслуг необходимо подтвердить заявку на выпуск
После подтверждения заявки в Госуслугах, в течение 15 минут подпись будет выпущена.
Идентификация через ЕПГУ (портал Госуслуг)

Подписание усиленной неквалифицированной электронной подписью

После этого Ваш документ будет подписан, и Вы сможете подписывать документы без подтверждения 2 часа.
Для подписания Вам необходимо:
  • открыть необходимый Вам документ и нажать кнопку Подписать.
  • после нажатия Вам придёт СМС на телефон, который Вы указали в заявление.
  • необходимо ввести код из СМС в специальное поле в EasyDocs для подтверждения подписания
Для проверки неквалифицированной электронной подписи требуется следующее программное обеспечение:
Acrobat Reader (https://get.adobe.com/ru/reader/) - бесплатная
КриптоПро CSP (https://www.cryptopro.ru/products/csp) – бесплатный пробный период на 3 месяца
КриптоПро PDF (https://cryptopro.ru/products/other/pdf/downloads) – бесплатная при использовании с Acrobat Reader

Установка доверия для сертификата удостоверяющего центра
Для проверки электронной подписи, созданной при использовании неквалифицированного сертификата, необходимо первоначально добавить сертификат удостоверяющего центра, который выпустил неквалифицированный сертификат, в доверенные на компьютере пользователя, чтобы могла быть проверена цепочка доверия.
Для этого в приложении КриптоПро CSP (далее приводим пример на основе Windows) необходимо открыть сертификат, требующий проверки, и перейти в раздел «Состав» / «Доступ к информации о центрах сертификации». В поле «Дополнительное имя» будет указана ссылка, по которой Вы сможете скачать сертификат Удостоверяющего центра, выпустившего неквалифицированный сертификат.
Обычно, сертификат УЦ можно скачать на сайте удостоверяющего центра. Если Вы точно уверены, каким сертификатом УЦ подписан неквалифицированный сертификат электронной подписи, которую Вы хотите проверить, то приложение КриптоПРО CSP Вам не нужно. Можете скачать такой сертификат на сайте УЦ и установить его в доверенные, как это описано далее.
Далее необходимо открыть скачанный сертификат и нажать «Установить сертификат»
Проверка УНЭП
В мастере импорта выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» / «Обзор»
Появится сообщение о том, что сертификат был успешно установлен.
Хранилищем для данного сертификата должно быть «Доверенные корневые центры сертификации»
В параметрах будет указана информация о действительности, подписанте и времени подписи.
Нажимая на «Показать сертификат» Вы сможете просмотреть всю информацию о субъекте сертификата электронной подписи.
Проверка сертификата электронной подписи
Для проверки PDF документа, подписанного электронной подписью, необходимо открыть этот документ в приложении Acrobat Reader и перейти в раздел Панель «Подпись».
В открывшемся окне будет указана сводка проверки сертификата на действительность.
Параметры с дополнительной информацией Вы можете открыть, нажав ПКМ на одной из версий подписи «Показать свойства подписи...», либо кликнув снизу документа на один из штампов интересующего Вас сертификата.