Корпоративный центр идентификации (КЦИ)

Корпоративный центр идентификации позволит доверенным лицам компании проводить идентификацию пользователей самостоятельно, а не при помощи ЦИ Калуги Астрал или Госуслуг. Раздел доступен генеральным директорам (индивидуальным предпринимателям), а также должностным лицам компании с правом доступа к разделу «Корп ЦИ».

Для настройки корпоративного центра идентификации необходимо в первую очередь выбрать тип сертификатов электронной подписи, которые будут выпускаться со стороны ваших сотрудников:
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) – удостоверяющий центр (УЦ) ООО «Астрал – Софт»
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – аккредитованный удостоверяющий центр (АУЦ) АО «Калуга Астрал»

Ознакомьтесь с порядком реализации функций (регламент) АУЦ / УЦ и Офертой на заключение соглашения об исполнении обязательств доверенного лица АУЦ / УЦ. Заявление о присоединении к Оферте на заключение соглашения об исполнении обязательств доверенного лица АУЦ / УЦ (Приложение №1) необходимо заполнить и направить по ЭДО в сторону:
  • Удостоверяющий центр (УЦ) ООО «Астрал – Софт» – 2AE1ED1CFC9-804F-4C18-98CE-298ACD34BD21
  • Аккредитованный удостоверяющий центр (АУЦ) АО «Калуга Астрал» – 2AE4A5563CF-C99D-DC6E-FD67-725E94CCC798

Загрузите подписанный с двух сторон pdf файл заявления о присоединении к Оферте АУЦ / УЦ в соответствии с указанными ограничениями.
О факте создания заявки на присоединение к Оферте АУЦ / УЦ в техническую поддержку будет отправлено соответствующее уведомление. Как только заявка будет проверена и обработана, на почту должностного лица, сформировавшего заявку, поступит письмо – уведомление от assist@easydocs.ru.
Удостоверяющий центр (УЦ)
Как только этап обработки заявки на подключение будет пройден, статус в личном кабинете EasyDocs изменится на «Доверенное лицо УЦ подключено». В выпадающем списке поля «Добавить доверенное лицо удостоверяющего центра» необходимо выбрать пользователя, который будет ответственным за обработку и выпуск сертификатов внутри вашей компании.
Для доверенного лица УЦ не требуется сертификат о прохождении обучения и при сохранении изменений доверенное лицо успешно добавиться в список.
Доверенному лицу станет доступен раздел «Контрагенты» / «Задачи на сертификаты», где будут отображены заявки ваших контрагентов.
Аккредитованный удостоверяющий центр
Как только этап обработки заявки на подключение будет пройден, статус в личном кабинете EasyDocs изменится на «Доверенное лицо АУЦ подключено». Доверенное лицо АУЦ должно пройти дополнительное обучение и получить соответствующий сертификат от АУЦ АО «Калуга Астрал». Для того чтобы сотрудники АУЦ смогли направить данные для входа на платформу обучения, со стороны технической поддержки EasyDocs будет запрошена следующая информация:

  • ИНН юридического лица
  • ФИО доверенного лица
  • Почта доверенного лица
После получения сертификата необходимо открыть выпадающий список и выбрать пользователя, проходившего обучение, приложить pdf файл полученного сертификата и сохранить изменения.
Задачи на сертификаты
Раздел «Контрагенты» / «Задачи на сертификаты» позволит генеральным директорам (индивидуальным предпринимателям), администраторам, а также пользователям, которые являются доверенными лицами АУЦ / УЦ просматривать информацию по задачам на выпуск сертификатов, направленных в сторону ваших контрагентов. Внутри раздела отображаются следующие данные:

  • ФИО контрагента, которому была поставлена задача
  • Тип занятости контрагента (сотрудник / физлицо / самозанятый / ГПХ / ИП)
  • Тип выпускаемого сертификата (ПЭП / УНЭП / УКЭП)
  • Вид идентификации (ЦИ Калуга Астрал / КЦИ / Госуслуги)
  • Дата создания заявки
  • Статус заявки
В том случае, если с заявкой доступны действия, справа отобразится соответствующее меню. Действия доступны к задачам со статусом:
  • Ознакомление с сертификатом – действие по скачиванию заявления на выдачу сертификата электронной подписи
  • Нет заявки – действие по отмене текущей задачи
  • Требуется идентификация – действие по скачиванию заявления на выдачу сертификата электронной подписи, а также проведение идентификации
Нажимая на действие «Провести идентификацию» откроется форма загрузки обязательных документов.
Проведение идентификации при выпуске УКЭП
В меню «Действия» выберите пункт «Скачать заявление» и убедитесь в том, что данные в заявлении полностью соответствуют данным в паспорте пользователя.
Если все данные верны, то в меню «Действия» выберите пункт «Провести идентификацию», в открывшейся форме приложите следующие документы:
  • Подписанное заявление
  • Разворот паспорта с фото
  • Страница паспорта с пропиской
  • Фото заявителя с паспортом / заявлением (либо отказ от фотофиксации по форме АУЦ «Калуга Астрал»)
По нажатию кнопки «Отправить» идентификация пользователя будет успешно проведена, статус заявки изменится на «В обработке».
Как только по заявке будут пройдены все обязательные проверки, статус изменится на «Ожидается сканирование QR – кода». Статус говорит о том, что пользователь должен перейти в свой личный кабинет и выполнить активацию профиля в myDSS 2.0.
После завершения активации профиля в myDSS 2.0 вам потребуется открыть меню «Действия» и выбрать пункт «Приложить подписанный сертификат». В открывшейся форме скачайте и распечатайте печатную форму, с которой должен ознакомиться владелец сертификата. Оригинал подписанной печатной формы сертификата, а также оригинал подписанного заявления должны храниться внутри вашей компании.
Проведение идентификации при выпуске УНЭП
В меню «Действия» выберите пункт «Скачать заявление» и убедитесь в том, что данные в заявлении полностью соответствуют данным в паспорте пользователя.
Если все данные верны, то в меню «Действия» выберите пункт «Провести идентификацию», в открывшейся форме приложите следующие документы:

  • Разворот паспорта с фото
  • Страница паспорта с пропиской
  • Фото заявителя с паспортом / заявлением

Собственноручное подписание заявления на выдачу сертификата не требуется, т.к оно подписывается внутри сервиса автоматически (при помощи простой электронной подписи) после ввода кода активации из письма EasyDocs.
После того как идентификация пользователя будет успешно проведена, статус заявки изменится на «В обработке».
Как только по заявке будут пройдены все обязательные проверки со стороны УЦ, статус изменится на «Ознакомление с сертификатом». Статус говорит о том, что пользователь должен перейти в свой личный кабинет и ознакомиться с печатной формой сертификата при помощи простой электронной подписи.
После ознакомления с печатной формой выпуск сертификата будет завершен. В разделах «Сотрудники» / «Физлица» / «ИП» будет отображен актуальный срок действия сертификата. Оригинал подписанной печатной формы сертификата, а также оригинал подписанного заявления должны храниться внутри вашей компании.
Поиск «Задачи на сертификаты»
В правом верхнем углу вы можете выполнить отбор записей вкладки "Задачи на сертификаты" по следующим параметрам:

  • ФИО
  • Тип занятости
  • Тип сертификата
  • Идентификация
  • Статус
Поле "Статус" недоступно до тех пор, пока вы не выбрали тип идентификации пользователя.
К типу идентификации вы можете выбрать следующие статусы:

  • Тип идентификации "Не требуется» (выпуск ПЭП, продление УКЭП) – "Создана", "Ожидает подписания, шаг 1", "Ожидает подписания, шаг 2", "Ожидается сканирование qr – кода
  • Тип идентификации «ЦИ Калуга Астрал» (выпуск УКЭП) – "Не выбран ЦИ", "Идентификация в ЦИ"
  • Тип идентификации «Корпоративный ЦИ» – (выпуск УНЭП / УКЭП)"Не загружены документы", "Ожидается сканирование qr - кода", "Требуется идентификация", "Ознакомление с сертификатом"
  • Тип идентификации «Госуслуги» (выпуск УНЭП) – "Выпускается", "Подтвердите заявку на Госуслугах", "Не найден подтвержденный профиль на Госуслугах"