КЭДО в «Стране Девелопмент»:
как удивить рынок

Федеральный застройщик «Страна Девелопмент» строит дома и торговые центры в Тюмени и Новосибирске, Москве и Московской области  и Екатеринбурге. На рынке недвижимости компания с 2008 года. За 15 лет девелопером построено более 1 млн кв. метров жилья, в домах «Страны» живут уже 50 тысяч человек. Земельный банк компании превышает 5 млн кв. м. В 2022 году «Страна Девелопмент» вошла в топ-20 застройщиков России по объему текущего строительства. 80% жилых домов компания сдает раньше срока. Каждый проект отличается использованием передовых технологий: системой «умный дом», закрытыми охраняемыми дворами без машин, безбарьерной средой, эргономическими инженерными технологиями
Помимо очевидных плюсов, которые несет кадровый электронный документооборот, — удобство, скорость и пр., «Страна Девелопмент» получила и неожиданные. Выяснилось, что инновационный подход оказался полезен для HR-бренда.

Удобства больше, лишних глаз меньше

Причины, по которым «Страна Девелопмент» решила в мае 2022 года обратиться к КЭДО, лежат в двух плоскостях: философской и практической.

Философская связана с корпоративными ценностями: компания активно «рекрутирует» достижения технического прогресса, внедряя различные инновации — в первую очередь в области цифровой трансформации. Так, застройщик ввел электронный документооборот не только в кадрах, но и в остальных процессах, поддающихся цифровизации.

Практическая отражает сугубо утилитарные потребности:

  • уход от потери бумажных документов при их пересылке;
  • быстрое и удобное оформление документов персонала, который распределен по нескольким регионам России и за границей;
  • сокращение нагрузки на HR при значительном росте бизнеса, что предполагало дополнительный найм;
  • защита персональных данных, которые практически неизбежно «засвечиваются» при курьерской доставке и передаче бумаг через коллег;
  • наконец, деньги: КЭДО принесло сокращение расходов.

Предложение EasyDocs совпало с ожиданиями
EasyDocs был выбран среди пула претендентов по соотношению цены и качества: «То, что мы хотели, и за ту стоимость, которую мы предполагали», — так прокомментировала решение обратиться к EasyDocs руководитель отдела кадрового администрирования компании Юлия Батракова.

В пользу EasyDocs, прежде всего, говорили интуитивно понятный интерфейс, а также возможность для пользователя управлять документами, в том числе подписывать их, с любого устройства: компьютера через веб-версию продукта и мобильного телефона через мессенджер, Telegram.

Внедрение

Для внедрения КЭДО в компании была создана рабочая группа, которую в роли заказчика услуги возглавила Юлия Батракова. Переход на электронные «рельсы» прошел и пока еще идет довольно плавно. Возможно, потому что первым подразделением, которое отказалось от бумаги, стал IT-департамент. Специалистов по информационным технологиям избрали как, во-первых, людей, понимающих в «цифре», и, во-вторых, непосредственно осуществляющих процесс внедрения.

На них и были отработаны нюансы и шероховатые моменты, которых, впрочем, было немного.

На IT-подразделение ушло меньше месяца, после чего наступила очередь других структур. На текущий момент «оцифровано» 86% сотрудников при планируемом показателе на уровне 90%.

Работники приняли новинку положительно. Не исключено, что свою роль сыграла общая направленность компании на активное применение инноваций. Интересно, что новость о безбумажной технологии начала быстро распространяться среди персонала, и через какое-то время отдельные подразделения, до которых КЭДО пока не дошло, принялись тревожить руководство вопросами о том, когда же прогресс доберется и до них.

Желание перейти на современный документооборот было понятным. Сотрудники оценили удобство технологии. Во-первых, нет необходимости возиться с материальными носителями: печатать документ, подписывать его и передавать кадровикам, иногда вовлекая курьерские службы. Во-вторых, уходят связанные с пересылкой бумажного документа риски, о которых говорилось выше. В-третьих, гораздо проще и быстрее стало собирать документы, которые требуются для оформления льгот, виз, ипотеки и других подобных вещей.

Приятный бонус для репутации

За пределами компании сарафанное радио вместе с другими каналами тоже работало. Информация о преимуществах электронного документооборота стала расходиться по бизнес-кругам, и вскоре «Страна» получила первые просьбы от кадровиков из других фирм Тюмени и соседних городов поделиться опытом.

— В Тюмени мы были первой крупной компанией, которая перевела на ЭДО все кадровые операции, — говорит Юлия Батракова. — Коллеги также рассматривают возможность внедрить у себя безбумажную технологию, и, разумеется, хотят услышать от тех, кто уже работает с ней, каковы ее особенности и что она дает бизнесу. Во время подобных бесед я увидела неожиданный эффект: люди спрашивают о том, как устроиться к нам. Они понимают, что за КЭДО будущее, хотят получить соответствующий опыт и тем самым повысить свою стоимость как профессионалов на рынке труда.

Упомянутый эффект наблюдается не только среди кадровиков, но и среди соискателей, которые раньше сталкивались с электронным документооборотом, из других сфер. Приходя на собеседование, они приятно удивляются тому, что компания использует современные эффективные подходы. И это повышает ее привлекательность в их глазах.

Взаимодействие с EasyDocs

Для обратной связи, пожеланий и доработок создан совместный чат специалистов «Страны» и EasyDocs. В нем можно в любое время суток задать вопрос или оставить заявку на исправление багов или докручивание функционала и оперативно получить ответ. По словам Юлии Батраковой, «все решается очень быстро».

В том случае, если тема требует более широкого обсуждения, периодически инициируются встречи в онлайне.

— Для нас важно то, что EasyDocs кастомизирует продукт под наши запросы. И — не за дополнительные деньги. Кроме того, представители компании сами регулярно запрашивают от нас обратную связь, собирают наши пожелания и замечания.

Отмечая общую высокую удовлетворенность продуктом, в «Стране Девелопмент» говорят вместе с тем об опциях, которые стоит добавить для еще более удобного и оперативного кадрового документооборота. Они в настоящее время находятся в разработке и в обозримом будущем будут добавлены в функционал – отличный повод, чтобы подписаться на новости EasyDocs.
Error get alias