Внедрение
Для внедрения КЭДО в компании была создана рабочая группа, которую в роли заказчика услуги возглавила Юлия Батракова. Переход на электронные «рельсы» прошел и пока еще идет довольно плавно. Возможно, потому что первым подразделением, которое отказалось от бумаги, стал IT-департамент. Специалистов по информационным технологиям избрали как, во-первых, людей, понимающих в «цифре», и, во-вторых, непосредственно осуществляющих процесс внедрения.
На них и были отработаны нюансы и шероховатые моменты, которых, впрочем, было немного.
На IT-подразделение ушло меньше месяца, после чего наступила очередь других структур. На текущий момент «оцифровано» 86% сотрудников при планируемом показателе на уровне 90%.
Работники приняли новинку положительно. Не исключено, что свою роль сыграла общая направленность компании на активное применение инноваций. Интересно, что новость о безбумажной технологии начала быстро распространяться среди персонала, и через какое-то время отдельные подразделения, до которых КЭДО пока не дошло, принялись тревожить руководство вопросами о том, когда же прогресс доберется и до них.
Желание перейти на современный документооборот было понятным. Сотрудники оценили удобство технологии. Во-первых, нет необходимости возиться с материальными носителями: печатать документ, подписывать его и передавать кадровикам, иногда вовлекая курьерские службы. Во-вторых, уходят связанные с пересылкой бумажного документа риски, о которых говорилось выше. В-третьих, гораздо проще и быстрее стало собирать документы, которые требуются для оформления льгот, виз, ипотеки и других подобных вещей.
Приятный бонус для репутации
За пределами компании сарафанное радио вместе с другими каналами тоже работало. Информация о преимуществах электронного документооборота стала расходиться по бизнес-кругам, и вскоре «Страна» получила первые просьбы от кадровиков из других фирм Тюмени и соседних городов поделиться опытом.
— В Тюмени мы были первой крупной компанией, которая перевела на ЭДО все кадровые операции, — говорит Юлия Батракова. — Коллеги также рассматривают возможность внедрить у себя безбумажную технологию, и, разумеется, хотят услышать от тех, кто уже работает с ней, каковы ее особенности и что она дает бизнесу. Во время подобных бесед я увидела неожиданный эффект: люди спрашивают о том, как устроиться к нам. Они понимают, что за КЭДО будущее, хотят получить соответствующий опыт и тем самым повысить свою стоимость как профессионалов на рынке труда.
Упомянутый эффект наблюдается не только среди кадровиков, но и среди соискателей, которые раньше сталкивались с электронным документооборотом, из других сфер. Приходя на собеседование, они приятно удивляются тому, что компания использует современные эффективные подходы. И это повышает ее привлекательность в их глазах.
Взаимодействие с EasyDocs
Для обратной связи, пожеланий и доработок создан совместный чат специалистов «Страны» и EasyDocs. В нем можно в любое время суток задать вопрос или оставить заявку на исправление багов или докручивание функционала и оперативно получить ответ. По словам Юлии Батраковой, «все решается очень быстро».
В том случае, если тема требует более широкого обсуждения, периодически инициируются встречи в онлайне.
— Для нас важно то, что EasyDocs кастомизирует продукт под наши запросы. И — не за дополнительные деньги. Кроме того, представители компании сами регулярно запрашивают от нас обратную связь, собирают наши пожелания и замечания.
Отмечая общую высокую удовлетворенность продуктом, в «Стране Девелопмент» говорят вместе с тем об опциях, которые стоит добавить для еще более удобного и оперативного кадрового документооборота. Они в настоящее время находятся в разработке и в обозримом будущем будут добавлены в функционал – отличный повод, чтобы подписаться на новости EasyDocs.